# Г И С О Г Д 2 0 2 1
Научно-практическая
конференция

Стандарт и аудит внедрения проектов на базе Geometa

Первый опыт внедрения наших проектов не всегда был удачным. Зачастую приходилось действовать интуитивно, случались ошибки и кое-что приходилось переделывать. Однако мы всегда анализировали ошибки, делали выводы и накопили достаточный опыт, который впоследствии трансформировали в стандарт внедрения проектов.

Эталонный план внедрения проектов

В 2017 году работало три команды внедрения. Уже тогда мы понимали необходимость стандартизировать процессы для стабильно высокого качества выполнения проектов и прикладывали усилия, чтобы этого добиться. К моменту сотрудничества с внешними интеграторами приоритетность задачи значительно возросла. Передача проекта на стороннее внедрение не ограничивается только поставкой софта. Необходимо тщательно следить за тем, как партнеры его реализуют, ведь некачественное внедрение может повредить репутации продукта. Никто не станет уточнять, какая именно компания выполняла работы по настройке, негатив пользователей будет направлен на сам продукт (систему).

Чтобы избежать подобных рисков, в 2018 году было организовано совместное обучение групп внедрения. На нем был выработан эталонный план внедрения проектов, основанный на базе лучших практик. Он представляет из себя некую дорожную карту, выполнение всех пунктов которой гарантирует формальный успех проекта: выполнение и своевременную сдачу работ в соответствии с контрактом.

Графическое воплощение эталонного плана внедрения проектов

Стандарт внедрения Geometa

Эталонный план внедрения проектов, при всей своей функциональности, не включал в себя идеологических, смысловых компонентов. В то время как для нас важно не только дать исчерпывающее руководство пользователям, но и обеспечить системе жизнь, сделать так, чтобы она активно использовалась и развивалась. Именно эти задачи решались при создании стандарта внедрения Geometa.

Что это такое и для кого он предназначен? Это документ, который содержит следующую информацию:

  • общее описание АРМ (автоматизированное рабочее место) — в чем суть задачи и какая польза заказчику от её автоматизации;
  • какими данными наполнять — варианты первоначального сбора и наполнения АРМов данными, которые должны быть загружены в систему, чтобы АРМ работал;
  • как использовать\актуализировать — какие процессы должны быть построены у заказчика, чтобы АРМ приносил ему пользу, какие варианты построения есть;
  • базовые настройки — особенные настройки в АРМ, которые не покрываются в руководстве администратора, что самое важное в настройках, что должно быть учтено;
  • известные проблемы и их решения, ограничения ПО;
  • нормативно-правовое обеспечение — какие нормативно-правовые акты должен знать внедренец и пользователь АРМа, чтобы быть компетентным;
  • хорошие практики — что и где полезного подсмотреть, учесть по этой теме.

Кому и чем полезен стандарт внедрения:

  • Лицам, принимающим решения о выборе ИС (заказчики). Он поможет качественно изменить процессы оказания услуг и функций, автоматизировать часть рутинных действий, радикально сократить ошибки в работе, организовать актуальный информационный ресурс и создать возможность для мониторинга и управления на основе данных.
  • Лицам, осуществляющим внедрение системы. Он поможет эффективно выстроить процесс реализации проектов по внедрению системы, минимизировать издержки и в максимально сжатые сроки поставить ценность заказчику. Кроме того, стандарт внедрения позволит на ранних этапах проекта предусмотреть все возникающие из практики вопросы и ускорить их решение, распределить задачи между заказчиком и сотрудниками-интеграторами.
  • Специалистам технической поддержки он будет полезен для понимания возможных особенностей различных проектов.

Интеграторы, внедряющие проекты на базе Geometa, при необходимости получают консультации по настройке и использованию системы, а также особые условия на обучающем портале https://study.gemsvostok.ru/

Аудит проектов

Качественное внедрение и исправное функционирование продукта является основным приоритетом компании. Именно поэтому процесс работ тщательно контролируется на всех этапах. После того, как было организовано обучение и разработан стандарт внедрения Geometa, следующим логичным шагом развития системы стал аудит проектов.

Аудит проектов — это не только контроль качества выполнения работ, но и возможность улучшения стандарта на базе новых практик. Кроме того, это возможность формирования направлений развития того или иного проекта, составление списка с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.

По всем проектам, выполненным на базе Geometa, в обязательном порядке проводится аудит. В случае выявления замечаний группа внедрения или внешний интегратор устраняют их в оговоренные сроки. Этому вопросу уделяется самое пристальное внимание, так как ключевой задачей является обеспечение пользователей исправно работающим продуктом.